снос гаражей, гараж без документов
В мае позапрошлого года состоялась встреча с председателями гаражных кооперативов района Строгино Северо-Западного административного округа г. Москвы.
Присутствующим на встрече владельцам гаражей рассказали о претворении в жизнь программы «Народный гараж» руководством города Москвы за счёт за счет полной очистки территорий существующих автомобильных стоянок. Однако хоть сколько-нибудь достойной компенсации город владельцам гаражей не предлагает, а вынуждает их освободить занимаемую территорию путём прекращения права аренды в одностороннем порядке.
«Руководство города нарушает 35 статью Конституции, — заявил председатель автостоянки №66 СЗАО Москвы Роман Григорьевич Сидорович. — Все освобождения земельных участков должны происходить только по решению суда. Мы, как граждане, со своей стороны ничего не нарушали, мы строились на законном основании.»
Дело в том, что места под строительство гаражей в 80-х годах выделялись официально решением Моссовета, о чём имеются соответствующие документы. Выделяемая территория в то время представляла собой болотистую или захламлённую и совершенно необустроенную местность. При постройке гаражей с этой территории за счёт гаражников вывозился мусор и проводились мероприятия по её благоустройству в течение всего срока эксплуатации. На это владельцы гаражей потратили около 3 миллиардов рублей, а по проведённой в прошлом году независимой оценке каждый бокс и машиноместо в гаражном кооперативе имеет стоимость около 150 тыс. рублей.
Но, что характерно — руководство города Москвы не планирует каким-либо образом компенсировать автовладельцем потери в случае сноса их гаражей. Кроме того, руководство Москвы отказывается рассматривать варианты строительства многоуровневых парковок над существующими боксами. В качестве альтернативы им фактически навязывают «народные гаражи» за 350 тыс. рублей.
И при этом, как заметил председатель МО РОО МГСА СЗАО Валерий Юрьевич Ломов, 350 тысяч это не все затраты собственников: «За счёт надо платить, за движение по счёту надо платить, за оформление в собственность, которую фактически невозможно оформить, надо платить. А потом, префект Южного округа даже в СМИ написал, что этот гараж не стоит 350 тысяч, его максимальная стоимость со всеми накрутками укладывается в 90 тысяч. Покажите смету, ведь это же на наши средства планируется строить. И мы, посмотрев эту смету, попробуем обсудить и придём к какому-то выводу».
И вот такое положение дел не устраивает автовладельцев. В феврале этого года полторы тысячи жителей Строгино провели акцию протеста против сноса нескольких гаражных кооперативов в своём районе. Резолюция митинга была отправлена Правительству РФ, однако реакции властей на эту акцию протеста пока не последовало.
Специально был зарегистрирован официально Союз председателей плоскостных стоянок СЗАО г. Москвы, целью которого ставится защита законных прав и интересов владельцев гаражей, которые власти Москвы планирует снести.
В апреле месяце 2010 года были направлены обращения в Президенту и Правительству Российской Федерации, Правительству города Москвы, в Префектуру округа. В Следственный комитет была направлена просьба провести проверку обоснованности заявленной стоимости «народного гаража», также готовится заявление в Прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против руководства города за нарушение прав в вопросах землепользования.
Владельцы гаражей считают, что правительство Москвы, снося их гаражи без предоставления какой-либо компенсации, нарушает законы РФ, и не собираются спокойно смотреть на происходящее.
По результатам обсуждения было принято решение, что для эффективной защиты интересов владельцев гаражей существующих стоянок необходимо объединяться не только в рамках одного района или округа. Необходимо объединяться всем владельцам гаражей г. Москвы. Тогда власти города никак не смогут и не посмеют игнорировать интересы собственников автостоянок и гск.